Полезная рассылка
Для многих людей, коллективов и компаний вылезти из зоны комфорта – очень сложная задача. Даже при наличии идеально подходящего программного обеспечения, при внедрении CRM компании сталкиваются с теми или иными трудностями. Распространенный случай – непонимание сотрудников необходимости изменений и их реакция «что устроили, нормально же работали».
Успешно внедрить CRM, как и любое нужное изменение компании, можно. Но делать это следует грамотно и со знанием дела, опираясь на три основных принципа.
Безусловное решение собственников об изменениях. Не только решение, но и понимание, зачем это нужно. Часто бывает, что собственники не до конца сознают истинные цели внедрения CRM (и у каждого они свои) или, хуже, «у всех есть, нам тоже надо. Говорят, помогает». Так быть ни в коем случае не должно. Бессмысленно надеяться, что собственник неуверенно скажет «ну да, наверно, это надо сделать, пусть будет», а сотрудники радостно кинутся «Да, давайте! Вперед!» Четкое понимание целей и необходимости системы собственником компании, а так же отсутствие сомнений – первый шаг к успешному внедрению изменения.
Компании нужен лидер проекта изменений. Нужен человек, который всерьез занимается внедрением изменений. И не просто руководитель, а именно лидер – тот, кого слушают и прислушиваются, который сможет донести до сотрудников необходимость внедрения изменений. Человек, который сможет показать, как здорово облегчит жизнь сотрудником новая CRM-система – уберется значительная часть бумажных завалов, улучшится процесс передачи задач, проще будет вести отчеты, удобнее будет составлять KPI и следить за его выполнением – для каждого можно найти, чем ему это полезно. Лидер сможет сделать так, что люди сами будут ждать изменений и максимально эффективно начнут работать в CRM.
Командная работа. Да-да, именно к этому и подводил второй принцип успешных изменений. Как бы ни была крута внедряемая CRM-система (да и любое изменение), пользоваться этим все-таки будут люди. Важно, чтобы они понимали пользу от системы и хотели ее использовать. Тогда и возможности системы будут максимально применять, и не будет впустую потраченных денег, а главное – будут достигнуты цели и повышена эффективность компании.
Любые изменения – это всегда риск и трудности. Но решаться на них нужно. Можно успешно внедрять изменения, если понимать их природу и научиться управлять ими.