Полезная рассылка

3-4 раза в месяц мы будем присылать Вам полезные статьи о продажах в B2B сегменте
8 (3952) 900-209
8 (914) 8952-588
Перезвонить мне

Организация системного бизнеса

18.04.2017
Организация системного бизнеса

Генри Форд однажды провел интересный эксперимент: он отправил всех начальников отделов в путешествие. Если сотрудники какого-либо отдела не могли справиться со своей работой без начальника, Форд увольнял этого директора.

В системном бизнесе такого беспорядка не бывает: сотрудники знают, чем себя занять и понимают свои задачи. При завершении одной задачи, сотрудник не теряется и не бегает за начальником или коллегами с постоянным «что дальше, что делать дальше»? Это приводит к отлаженной работе системы и проектов, и даже если начальник не находится рядом, над бизнесом не висит угроза деградации.

Звучит красиво, но как этого достичь? Построение системного прозрачного бизнеса можно разделить на 6 этапов.

  1. Диагностика. Для начала необходимо определить «болевые точки» системы – какие вопросы требуют скорейшего и наибольшего вмешательства, какие на данный момент основные проблемы. Определите точки роста системы.

  2. Стратегия. Стратегия разделяется на два этапа – стратегия собственников и стратегия компании. Собственник должен четко представлять цели как видение компании в целом, так и себя в компании. Иначе куда он сможет привести предприятие, не видя его цель? Далее определяется стратегия компании всеми известными и подходящими способами: определение рынка, анализ конкурентов и потребителей, создание воронки продаж и т.д. В результате проведения двух этапов определяется, как предприятие может достичь изначальных задач, поставленным собственником и может ли вообще. Если нет – проводится коррекция задач собственника/компании.

  3. Стандартизация. Удивительно, но многие компании игнорируют процесс описания технологии работы компании и заработка денег. Это странно, ведь во многих компаниях стоит хотя бы небольшой, но хаос. А часто и большой. И что в таком случае компания автоматизирует? Правильно, хаос. Поэтому стандартизация – важный этап построения системной компании, который нельзя упускать.

  4. Автоматизация. Этап стандартизации условно можно назвать техническим заданием автоматизации. CRM внедряется по разным причинам, но не бывает бесполезной. Автоматизация решает две основные задачи: прибыль и контроль.

  5. Команда. Высокомотивированная команда – важный фактор успеха для бизнеса. Команда, которая четко знает свои задачи, понимает цель и направление движения, осознает, за что «погладят и поблагодарят» всегда сможет принести больше пользы компании, чем просто набор кадров.

  6. Маркетинг. В случае, если предыдущие пять этапов успешно пройдены и все процессы налажены, подбор правильной маркетинговой стратегии не составит особого труда. Компания обладает четкой целью и задачами, понимает рынок, автоматизирована и обладает высокомотивированными сотрудниками – есть все, чтобы успешно пройти последний, шестой этап к созданию системного прозрачного предприятия.

По итогу прохождения всех этапов мы получаем системный бизнес. Бизнес с согласованной работой, где каждый знает свои задачи и цели. Автоматизированный бизнес, в котором собственник не выполняет роль постоянного надзирателя над каждой крупинкой процесса. Мы получаем работающую системную прозрачную компанию. 


Возврат к списку