Полезная рассылка

3-4 раза в месяц мы будем присылать Вам полезные статьи о продажах в B2B сегменте
8 (3952) 504-588
8 (914) 8952-588
Перезвонить мне

Интернет-маркетинг: системный подход. Часть 1

02.05.2017
Интернет-маркетинг: системный подход. Часть 1

Сегодня рынок интернет-маркетинга  предлагает огромное количество возможностей для вывода бизнеса в Интернет -  кто-то выбирает самостоятельно создать сайт на конструкторе и завести страницы в соц.сетях, кто-то обращается в веб-студию за простым шаблонным решением, кто-то заказывает профессиональную разработку под ключ с солидным бюджетом. Но на практике лишь единицы таких проектов становятся успешными – либо у заказчика нет достаточного бюджета на продвижение, либо продвижение оказывается слишком дорогостоящим и затраты не окупаются, либо на сайт просто нет времени. И причина таких провалов в большинстве случаев одна – отсутствие системного подхода.

Продажи в Интернете полностью аналогичны офлайн-бизнесу – прежде чем начинать продавать какой-либо продукт или услугу, необходимо оценить рынок и конкурентов, понять кому и как мы будем продавать, составить четкий план маркетинговых активностей, рассчитать бюджет проекта на несколько месяцев вперед, то есть разработать стратегию интернет-маркетинга. Только обладая всей необходимой информацией и имея на руках подробный план действий можно создать систему, органично вписывающуюся во все бизнес-процессы компании и работающую на целевую аудиторию. 

В свою очередь, чтобы создать правильную интернет-маркетинговую стратегию необходимо чтобы у компании уже была общая стратегия развития, прописаны все бизнес-процессы, а сотрудники понимали и разделяли основные задачи компании. Интернет-маркетинг является лишь одной из ступеней построения системного бизнеса. 

Рисунок3.jpg

Цели проекта

Итак, после того как в компании наведен порядок, можно приступать к выводу бизнеса в Интернет.  В первую очередь нужно определить цели проекта. Не всегда единственной целью является привлечение новых клиентов, цели интернет-маркетинга должны быть согласованы с общими стратегическими целями компании. Это может быть:

и т.д. Для наибольшей эффективности важно чтобы поставленные цели были измеримы во времени и объеме (наверняка всем Вам знакома технология SMART), например, «увеличить число повторных продаж на 30% в течение 12 месяцев» или «получать ежемесячно 150 новых заявок с сайта через 6 месяцев после запуска». (Слайд со списком целей)

Портрет клиента

Рисунок4.jpg

Следующий важный этап  - это определение портрета клиента. Этот момент обычно хромает у большинства компаний, на вопрос «Кто Ваш клиент?» обычно отвечают что-то вроде «мужчины и женщины 30-50 лет, средний уровень дохода», это еще в лучшем случае, а иногда вообще говорят - "мы продаем для всех". Помимо стандартных параметров обязательно нужно знать:

Зачем это нужно? Например, мы определили, что клиент не разбирается в товаре/услуге, уровень компетенции низкий, при этом ответы на свои вопросы он обычно ищет на региональном форуме или в поиске. Такая, казалось бы, незначительная деталь может повлиять на всю концепцию продвижения товара/услуги в Интернете – мы можем создать на сайте справочный раздел с полезными статьями и видеобзорами, а также публиковать подробные описания с пояснениями к каждому товару, или к примеру провести онлайн обучающий мастер-класс по теме, затем разместить на форуме отдельную тему с бесплатными консультациями, настроить контекстную рекламу на информационные запросы (они кстати будут гораздо дешевле коммерческих), по которым клиент будет попадать на соответствующие статьи и т.д. Таким образом, не рекламируя товар в открытую, мы формируем у клиента понимание, что наша компания является экспертом в данной отрасли и всегда может помочь с выбором и разъяснением подробностей, не навязывая продажу товара. И конечно, вероятнее всего, за покупкой клиент обратится именно в эту компанию.

Продолжение в следующей статье


Возврат к списку