Полезная рассылка

3-4 раза в месяц мы будем присылать Вам полезные статьи о продажах в B2B сегменте
8 (3952) 504-588
8 (914) 8952-588
Перезвонить мне

CRM за месяц – возможно ли?

20.04.2017
CRM за месяц – возможно ли?

По статистике, 95% попыток внедрения CRM-систем в компанию заканчиваются неудачей. Неудача может быть выражена в разных формах – система либо не внедряется совсем, либо внедряется частично, но не достигаются те цели, которые были поставлены изначально. На основе изучения опыта внедрения, а так же собственных проб и ошибок, была выведена методика, позволяющая внедрить CRM-систему за месяц.

Для начала разберемся, с какой целью компании решают внедрить CRM. Проблемы у всех разные – кто-то растет и управления с помощью Excel уже не хватает, у кого-то сложная система расчета эффективности компании и сотрудников, у кого-то появляется острое ощущение, что сотрудники компании только делают вид, что работают, а в действительности занимаются своими делами. Это все популярные причины, но самые часто встречающиеся «боли», которые поможет решить внедрение CRM-системы это:

Наверняка многим собственникам или топ-менеджменту бизнеса знакомы эти проблемы. Грамотно внедренная и работающая система CRM поможет максимально снизить эти риски и последствия. Многие думают, что внедрение такой системы занимает уйму времени, а обучение сотрудников – еще больше. Однако это опять же вопрос грамотности внедрения, и мы на практике знаем, как внедрить и заставить работать CRM всего за месяц.

Внедрение CRM-системы можно разделить на несколько этапов:

  1. Диагностика

  2. План работ и бюджет

  3. Стандартизация

  4. Перенос данных в новую систему

  5. Установка программного обеспечения и настройка

  6. Обучение

  7. Сопровождение

  8. Доработка программного обеспечения

Помните со школьных или студенческих времен фразу «правильно прочитанное условие – наполовину решенная задача»? В чем-то диагностика это и означает. Правильный анализ всей компании, рынка, IT-диагностика, истинные цели владельцев и видение работающей системы – база для поиска причины проблем и поиска решения. И не просто решения, а решения, которое действительно приведет к повышению эффективности компании или решит другие, необходимые вопросы. Говоря о временных затратах (у нас все-таки по плану внедрение системы за месяц), диагностика займет примерно 16 часов. И через 16 часов после начала работы будут выявлены проблемы, причины проблем и сделан анализ. Все это станет базой для последующей работы по внедрению.

После выполнения первой ступени по внедрению, у нас есть необходимая информация. Что нужно сделать с этой информацией? Переработать и составить план действий. В зависимости от плана действий точно определяется бюджет кампании по внедрению CRM-системы.

Третья стадия – стандартизация. Для того чтобы привести дела компании в порядок, для начала следует создать этот порядок на бумаге. Описание всех процессов, что конкретно и как мы делаем, к чему это приводит, составление списков целей и задач и, что важно, постоянное обновление и проверка следования этому. Стандартизация растягивается на долгое время, протекая сквозь следующие два этапа и занимает приблизительно 33 часа.

Перенос данных в новую систему занимает обычно примерно 8 часов, и самое главное – перенести всю необходимую информацию и правильно ее структурировать. Во многом CRM-система ставится с целью избавления от хаоса на работе, так что не стоит переносить его туда.

Установка программного обеспечения и настройка – самый затратный по времени процесс, 36 часов. Помимо простого «установить – да» необходимо соблюсти все настройки, чтобы компании было удобно работать и система подходила под все особенности.

Обучение сотрудников отдельно важный и достаточно сложный этап. Причем сложность во многом зависит от собственника бизнеса и как он преподнес идею внедрения CRM системы в компанию. Важно, чтобы сотрудники были готовы к этому и осознавали, как такая система облегчит им работу. Это значительно повысит эффективность обучения и не будет внутреннего сопротивления изменениям.

Сопровождение выходит за рамки месяца по объективным причинам – одно дело внедрить, другое – использовать без отклонений. Именно с целью поддержания верного пользования системой проводится сопровождение на протяжении месяца, а то и больше. Не сказать, что физически оно занимает большое количество часов, около 18. Но при этом сопровождение позволяет компании не вернуться к старой, пусть и менее эффективной, но знакомой системе. Другая цель сопровождения – проверка настроек программного обеспечения и своевременная реакция на возможные недочеты.

Именно такое исправление является последним этапом и заключается в доработке программного обеспечения. По сути, этот этап идет параллельно с сопровождением и занимает так же 18 часов. Во время сопровождения выявляется какая-нибудь неточность – сразу исправляется – дорабатывается ПО и к концу всего курса компания получает готовую, работающую и повышающую эффективность CRM-систему, которая решает цели, поставленные собственником.

Возвращаясь к началу статьи, можно ли внедрить CRM-систему за месяц? Да, можно. Сама система будет внедрена и будет работать, какое-то дополнительное время понадобится на сопровождение и возможную доработку. Долго ли это? Нет. Стоит ли? Да, если вы чувствуете, что список «болей» затрагивает вашу компанию. 


Возврат к списку