Полезная рассылка

3-4 раза в месяц мы будем присылать Вам полезные статьи о продажах в B2B сегменте
8 (3952) 900-209
8 (914) 8952-588
Перезвонить мне

Автоматизация: зачем? Основные задачи и цели

02.07.2017
Автоматизация: зачем? Основные задачи и цели

Практически все компании стремятся к автоматизации. Но часто это находится в состоянии «хочу», без объективного понимания, что автоматизация даст. Это приводит к болезненности внедрения системы. Оно и логично – все сложности воспринимаются труднее, когда нет четкого понимания, зачем вообще это нужно.

Задач у автоматизации много, но обобщая, можно выделить три основных:

1.     Упрощение работы. Кому хочется делать коммерческое предложение два часа, если с этим можно справить за пять минут? Кому хочется составлять самостоятельно счет на оплату, распечатывать его. Ставить подпись и печать, сканировать и отправлять, если это можно сделать в несколько кликов? Хорошо внедренная и грамотно используемая CRM упрощает многое, позволяя не тратить время на рутинную работы и более эффективно управлять ресурсами.

2.     Какова основная цель бизнеса? Получение прибыли. Одна из задач автоматизации – увеличение прибыли. Автоматизация не является источником активного получения дохода, если только вы не занимаетесь внедрением или сопровождением систем. Но такие системы способствуют получению пассивной прибыли, за счет высвобождения сил, ресурсов и времени руководителя и сотрудников. Сотрудники могут больше заниматься деятельностью, способствующей повышению эффективности бизнеса, а не составлять и печать по полдня счета и акты. Помимо этого, улучшается планирование и контроль за показателем план/факт, и это переводит нас к третьей основной задачи автоматизации.

3.     Несмотря на то, что работа упрощается, параллельно повышается контроль. При наличии адекватности у людей, контроль в системе автоматизации – плюс как для руководителей, так и для сотрудников. Владелец и топ-менеджмент могут видеть практически всю деятельность компании и ее результаты благодаря множеству отчетов, выборок и других инструментов. Кроме того, руководители ни за кем не бегают, чтобы донести наконец важную задачу, а просто ставят ее в системе и, что важно, контролирую ее исполнение и сроки. На самом деле, для линейных сотрудников это тоже важно – они видят, что им нужно сделать и не попадают в ситуацию «ой/, я забыл/не записал/затупил».

Автоматизация работы положительно влияет на бизнес, наверняка с этим тезисом согласятся все. Но для того, чтобы шаги к автоматизации были наименее болезненные, а результат эффективным, следует четко понимать задачи автоматизации и определять для себя цели. 


Возврат к списку